Наш адрес

г. Москва, Рязанский проспект

дом 26 строение 13

Телефоны

+7 (495) 545-44-32

+7 (495) 287-80-18




Схемы управления асинхронными однофазными двигателями

Самыми широко применяемыми однофазными асинхронными электродвигателями являются электрические машины с двумя обмотками статора. В цепь одной из обмоток последовательно включен фазосдвигающий элемент – конденсатор. Также электродвигатели такого типа называют конденсаторными. Управление этими электрическими машинами может осуществляться путем изменения величины питающего напряжения или его частоты.

Управление способом изменения напряжения

Данный метод основан на изменении разности между скоростями вращения магнитного поля ротора и статора электродвигателя, иначе называемой скольжением двигателя. Применяют этот способ в основном для управления электрическими машинами небольшой мощности, работающими с низкой нагрузкой. При всей простоте и дешевизне схем, используемых для регулировки и управления методом изменения напряжения, имеется ряд общих недостатков:
• дополнительный нагрев обмоток;
• регулировку скорости вращения можно осуществлять только путем снижения питающего напряжения;
• небольшой диапазон регулировки, он составляет не более 2:1;
• необходимость установки электродвигателя с запасом мощности, так как ее величина снижается при уменьшении напряжения питания.
Рассмотрим самые распространенные схемы управления электродвигателями путем уменьшения напряжения.

Тиристорный или симисторный регулятор
В схеме применяют два симметрично подключенных тиристора или симистор, каждый из которых пропускает свой полупериод напряжения. Блок управления осуществляет регулировку закрытия или открытия электронных ключей относительно перехода значений переменного напряжения через ноль, таким образом, на входе не получается чистая синусоида, среднеквадратическое значение напряжения изменяется.

Схемы управления асинхронными однофазными двигателями


К достоинствам симисторной схемы управления следует отнести:
• малые размеры;
• низкую стоимость;
• простоту конструкции и подключения.
Кроме общих недостатков, присущих схемам управления способом изменения напряжения, симисторные схемы имеют ряд специфических:
• возможность применения только для маломощных двигателей;
• рывки двигателя, треск и шумы при работе;
• попадание на обмотки постоянного напряжения, что вызывает дополнительный их нагрев.

Схема с использованием электронного трансформатора или широтно-импульсного модулятора.
Принцип действия этой схемы основан на изменении пауз между импульсами и их ширины. Чем короче паузы и шире импульсы, тем выше напряжение, подводимое к двигателю и наоборот.

Схемы управления асинхронными однофазными двигателями


Достоинства применения данной схемы:
• низкое управляющее напряжение;
• небольшие габариты;
• синусоидальная форма выходного напряжения;
• низкая стоимость.
Недостатки:
• требуется размещать устройство в непосредственной близости от двигателя (расстояние не более 5 м).

Управление путем изменения частоты питающего напряжения

Метод основан на зависимости скорости вращения ротора от частоты подводимого к двигателю напряжения. При увеличении частоты скорость возрастает и наоборот. Изменение частоты достигается использованием в схеме управления специально разработанных преобразователей частоты (ПЧ). Преимущества данного способа:
• возможность увеличения скорости вращения;
• механические характеристики двигателя не изменяются;
• возможность применения для электрических машин большой мощности;
• широкий диапазон регулировки, для однофазных двигателей он составляет 1:10;
• возможность интеллектуального управления двигателем и другие.
Однофазные асинхронные электродвигатели могут управляться как однофазными преобразователями, так и ПЧ для трехфазных машин. В последнем случае применение трехфазных частотных преобразователей для однофазных машин обусловлено дефицитом специализированных ПЧ на рынке и их высокой стоимостью. Использовать данную схему не рекомендуется, так как требуется вносить изменения в конструкцию электродвигателя, что вызывает нарушения в его работе.

Схемы управления асинхронными однофазными двигателями


Схема управления с частотным преобразователем во многом идентична схеме широтно-импульсного модулятора. В выходном каскаде 4 транзистора вместо 2-х, а сама схема изменяет частоту выходного напряжения.

Отправить заявку или сообщение Вы можете через   форму обратной связи, или позвонить +7 (495) 545-44-32.



Другие новости по теме:


Вернуться

Виды услуг

Общепромышленные электродвигатели

Неотъемлемой составной частью любого бытового, строительного, промышленного и сельскохозяйственного механизма и агрегата является электродвигатель, от которого в полной мере зависит успех выполнения заданной операции. Область применения

Электродвигатели повышенной мощности

Новости компании

Насосы секционные

Насосы вакуумные водокольцевые

Насосы вихревые

Насосы химические

Социальные сети